
Исполнительный директор Tesla был обвинен в публикации серии «ложных и вводящих в заблуждение» твитов о торговом статусе электромобиля.
Илон Маск был оштрафован на 20 миллионов долларов (более 15 миллионов фунтов стерлингов) и потерял свое председательство в Tesla в урегулировании обвинений в мошенничестве.
Утверждения касаются сообщений, которые Маск отправил своим 22 миллионам последователей на сайте в социальных сетях, что он сделает Tesla приватным по цене 420 долларов за акцию, что на тот момент было выше существующих котировок.
Маск утверждал, что было обеспечено финансирование сделки и что единственной оставшейся неопределенностью было голосование акционеров. Миллиардер теперь достиг соглашения с Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC), которая является контрольным органом правительства США.
Маск сможет остаться исполнительным директором компании, но покинет пост председателя в течение 45 дней в соответствии с условиями соглашения. Он был отстранен от этой должности на три года.
Tesla также назовет двух новых директоров независимых директоров, а также заплатит штраф на общую суму в 20 миллионов долларов.
В четверг SEC подала в суд на Маска, заявив, что он солгал, когда он написал в Твиттере этим летом, что он получил финансирование, чтобы сделать Tesla частным предприятием.
Стефани Авакян, содиректор отдела защиты прав SEC, сказала: «Полный пакет средств правовой защиты и помощи, заявленных сегодня, специально разработан для разрешения проблем, связанных с проступком, путем улучшения корпоративного управления и надзора Tesla в целях защиты инвесторов».
Стивен Пейкин, содиректор Отдела по защите прав SEC, добавил: «Как результат данного урегулирования, Илон Маск уже не будет на должности председателя Теслы, совет Теслы примет важные реформы, включая обязательство контролировать связь Маска с инвесторами, — и оба будет выплачивать финансовые штрафы. Резолюция направлена на предотвращение дальнейших нарушений на рынке и вреда акционерам Tesla».
В судебном иске, который был принят в четверг, Маск является одним из самых авторитетных руководителей, обвиняемых SEC в мошенничестве с ценными бумагами.
У SEC нет криминальной силы.




