
Во время беременности, мышиный детеныш в утробе окружен амниотической жидкостью с характерным запахом. После рождения детеныши способны распознавать свою мать за счет уникального сочетания ароматов, и это служит сигналом, чтобы начать сосать молоко. Результаты этого исследования опубликованы в журнале Current Biology и они показывают, что феромоны не пробуждают этот инстинкт у всех млекопитающих, как считалось раньше.
Предыдущие исследования показали, что самка кролика используют феромоны, для того чтобы вызвать автоматическую реакцию у детенышей по высасыванию молока. Поэтому многие ученые считали, что этот механизм используют все млекопитающие. Но новое исследование показывает, что у мышей, у которых процесс воспитания схож на людей, все происходит по-иному. «Мы ожидали найти у мышей феромоны, которые будут отвечать за инстинкт всасывания, но мы нашли совершенно другой механизм», говорит Даррен Логан, один из авторов великобританского исследования. «Мы обнаружили, что мыши не реагируют на феромоны, но реагируют на условный рефлекс, основанный на смеси запахов, который можно назвать как уникальный запах матери».
Ученые при помощи кесарево сечения изъяли малышей, тщательно их вымыли, а потом погружали в различные среды: амниотическую жидкость, материнскую слюну, грудное молоко и мочу. Что интересно, как только детеныши понюхали амниотическую жидкость, они начали сосать молоко.
Кроме того, в другом эксперименте, исследователи использовали генетически измененных мышей, у которых нет гена, который отвечает за обнаружение феромонов носом. Если бы эти мыши не получили сигнала на кормление от какого-либо феромона, содержащегося в амниотической жидкости, то они бы не начали просить молоко у мамы. Тем не менее, эти детеныши успешно начали кормиться молоком. По мнению авторов, это исследование открывает двери для исследования нервных путей, участвующие в инстинктивном поведении человека.




